Для человека искусства, живущего, дышащего художественным творчеством, не составляет ни малейшего труда разобраться в технических аспектах живописи. Сторонние же люди, наблюдатели – обычно дистанцируются от того чтобы в них вникать. И не столько потому, что это зрителю не интересно, сколько из-за распространённого заблуждения. Заблуждение в общих чертах звучит так: «всё это слишком сложно, путано и если этим не занимаешься, всё равно ничего не запомнишь». Но это не так! Разобраться может каждый, и с лёгкостью.
Насчёт техник масляной живописи в народе бытует два мнения. Либо считают, что эти техники сложны и недосягаемы для понимания, либо – что художники рисуют как рисуется, руководствуясь одним лишь вдохновением. Как ляжет мазок, так и надо, значит. На самом деле, чтобы свободно воплощать вдохновение, необходим фундамент из базовых техник и основных принципов письма. Ведь эмоции, устремления, ощущения можно заложить в картину посредством разных живописных приёмов.
Техники живописи маслом развивались и обновлялись веками. Однако отсылки к истории могут запутать понимание. Чтобы запомнить главные подходы, построим их простейшую классификацию. Она состоит всего из двух пунктов – двух вариантов письма, на основе которых, по сути, выводятся все остальные техники.
Первый вариант – нанесение красок в один слой, в ходе одной сессии. Следуя этой технике, художник не позволяет полотну высохнуть, пока работа не будет окончена (для этого могут использоваться особые химические добавки, а также создание в мастерской нужного термального и светового климата). Краски смешиваются прямо на холсте, готовая картина мало подвержена растрескиванию.
Второй вариант – многослойная картина. Такое написание происходит как минимум в два этапа: сперва делается подмалёвок, затем прописка. Обычно подмалёвок пишется красками, разведёнными слабо, что позволяет художнику подобрать лучшие цвета. Готовому подмалёвку дают высохнуть, и только после этого делается прописка. Кстати, прописка может состоять из множества слоёв. Главное, прежде чем наносить следующий слой, дать предыдущему просохнуть. По времени, эта техника более длительна, чем однослойная.
Это базовые техники, но уже их знание даёт представление о процессе живописи маслом.
Насчёт техник масляной живописи в народе бытует два мнения. Либо считают, что эти техники сложны и недосягаемы для понимания, либо – что художники рисуют как рисуется, руководствуясь одним лишь вдохновением. Как ляжет мазок, так и надо, значит. На самом деле, чтобы свободно воплощать вдохновение, необходим фундамент из базовых техник и основных принципов письма. Ведь эмоции, устремления, ощущения можно заложить в картину посредством разных живописных приёмов.
Техники живописи маслом развивались и обновлялись веками. Однако отсылки к истории могут запутать понимание. Чтобы запомнить главные подходы, построим их простейшую классификацию. Она состоит всего из двух пунктов – двух вариантов письма, на основе которых, по сути, выводятся все остальные техники.
Первый вариант – нанесение красок в один слой, в ходе одной сессии. Следуя этой технике, художник не позволяет полотну высохнуть, пока работа не будет окончена (для этого могут использоваться особые химические добавки, а также создание в мастерской нужного термального и светового климата). Краски смешиваются прямо на холсте, готовая картина мало подвержена растрескиванию.
Второй вариант – многослойная картина. Такое написание происходит как минимум в два этапа: сперва делается подмалёвок, затем прописка. Обычно подмалёвок пишется красками, разведёнными слабо, что позволяет художнику подобрать лучшие цвета. Готовому подмалёвку дают высохнуть, и только после этого делается прописка. Кстати, прописка может состоять из множества слоёв. Главное, прежде чем наносить следующий слой, дать предыдущему просохнуть. По времени, эта техника более длительна, чем однослойная.
Это базовые техники, но уже их знание даёт представление о процессе живописи маслом.